Психологические тесты 

 
спортивный психолог
 
психологические тесты

Уважаемые посетители сайта!

Здесь представлены в качестве примера несколько методик из области спортивной психологии, которые вы можете пройти и обработать сами.

Познакомиться с их практическим применением, а также с рядом авторских методик Вы можете в наших видео-курсах или индивидуальных консультациях. Ниже представлена подробная информация по каждому курсу.


 

Методика "Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию"

(Ю. Л. Ханин, 1989)
Методика позволяет выявлять особенности восприятия спортсменом предсоревновательной ситуации и предсказывать его состояние перед ответственным стартом.
Инструкция: «Постарайтесь как можно ярче мысленно представить предстоящие соревнования и ответьте на каждое из приведенных ниже суждений. Если вы согласны с приведенным суждением, то поставьте в регистрационном бланке против номера соответствующего вопроса значок «+» в строке «да»; если вы думаете иначе, то поставьте значок «+» в строке «нет». Постарайтесь долго не думать, доверяйте своим чувствам».

тест Л. Ханина.pdf

Размер файла: 278.55 кб

Перейти

 
 

Методика "Изучение мотивов занятия спортом"

Методика разработана В.И. Тропниковым для выяснения степени важности различных причин (ситуаций, обстоятельств), которые побудили и побуждают спортсмена продолжать заниматься выбранным видом спорта.
Инструкция: Постарайтесь, как можно точнее оценить причины (ситуации, обстоятельства), которые побудили и побуждают вас заниматься этим видом спорта. Вам предлагается перечень возможных причин, которые обычно называют спортсмены. Прежде всего просмотрите весь предлагаемый список. Все причины нужно оценить баллами от 5 до 1 по степени значимости и важности их для продолжения вами занятий этим видом спорта. Причины, которые не имеют для вас никакого значения, оцениваются в 1 балл.
 

Тест-опросник «Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи» (МУН)

Автор: А.Реан

Толчком к активности в любой деятельности могут в равной степени стать и желание достичь успеха, и страх перед неудачей. Это контуры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи.
Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха.
А вот мотивация боязни неудачи менее продуктивна. При данном типе мотивации человек стремится, прежде всего, избежать порицания, наказания. Ожидание неприятных последствий — вот что определяет его деятельность. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха.
Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов: «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» может значить и «конечно, да», и «скорее да, чем нет». Точно так же и «нет» может значить и явное «нет», и «скорее нет, чем да».
 

Оценка спортсменом условий эффективной тренировки (Б. Дж. Кретти)

Спортсмену предлагается оценить по 10-балльной шкале различные факторы, которые помогают ему хорошо тренироваться. В конце списка факторов спортсмен может записать свои факторы.
Опросник можно модифицировать под специфику того или иного вида спорта (например, взаимодействие игроков в команде).
 

ТЕСТ "НЕ ДАЙ ЧЕЛОВЕКУ УПАСТЬ"

Задание: 1. Посмотри на рисунок. На нем изображен человечек и обрыв. Человечек что-то делает. Дорисуй рисунок так, чтобы не дать человечку упасть. 2. Ответь на вопросы: Что делает человечек? Зачем он это делает? Что он чувствует при этом? Как ты решил помочь человечку?

 

ТЕСТ "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МИНУТА"

В работе со спортсменами применяю эту методику для оценки психологического состояния, которое может говорить о хорошем состоянии сосредоточенности, боевой готовности, а также о повышенной тревожности, беспокойстве или депрессии, чрезмерной расслабленности, несобранности.
Спортсмен может выполнять этот тест сам, взяв в руки секундомер, или попросить кого-то, помощника следить за временем во время выполнениятеста.
Как выполнять тест:
1. Сядьте спокойно, расслабьтесь.
2. Почувствуйте как идет время.
3. С определенного момента (или с сигнала от помощника) начинайте ощущать, как идет минута. Можете считать, можете не считать, это не повлияет особо на результат.
4. Когда вы почувствуете, что минута прошла - нажмите на секундомер или дайте сигнал своему помощнику, что ваша минута прошла. Задача помощника - быстро зафиксировать время.
психологические тесты

1 минута.pdf

Размер файла: 190.99 кб

Перейти

 

ВНИМАНИЕ!

Для спортивных психологов, тренеров записан обучающий видео-курс по психодиагностике спортсменов.

(бесплатно)
В данном видео рассказывается о содержании каждого из четырёх обучающих уроков курса "Психодиагностика спортсменов".
В качестве бонуса слушателям предлагаются записи авторских вебинаров по теме "Панический страх перед стартом".
"ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОРТСМЕНОВ". Вводный урок

Обработка видео...

 

В данном уроке собраны все материалы по курсу "ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОРТСМЕНОВ":

  1. Психодиагностика спортсменов при подготовке к старту
  2. Психодиагностика перед стартом
  3. Опимальное боевое состояние
  4. Комплексная оценка личностных качеств спортсменов.

Подробнее о каждом курсе:

  1. опросник "Компас",
  2. анкета «Самоанализ»,
  3. Теппинг-тест,
  4. рисуночный тест «Мой старт»,
  5. рисуночный тест «Разукрась человечка»,
  6. Цветовой тест отношений в спорте.
Продолжительность урока - 50 минут.

  1. опросник "Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» Ю. Л. Ханина",
  2. рисуночный тест «Дерево»,
  3. тест "Субъективная минута",
также представлены оригинальные разработки:
  1. анкета «Самоанализ»,
  2. тест "Что видишь, что чувствуешь, о чем думаешь?",
  3. Цветовой тест отношений в спорте.
Продолжительность урока - 54 минуты.


Урок состоит из 2-х частей.

1 часть (1,5 часа) - Профилактика и обучение.

Представлены практики, техники, которые рекомендую добавить в тренировочный процесс, чтобы подготовить спортсмена к старту, помочь ему развить самоуправляемость.

2 часть (1,5 часа) - Диагностика и настройка.

Рассказываю о тех маркерах, которые дают информацию о состоянии спортсмена и техниках управления состоянием.
К уроку прилагается много методического материала: 2 небольших обучающих видео, сводная наглядная таблица (предстартовые состояния, маркеры, техники настройки), полезные ссылки и информация, а также 16 практических методик

  1. Визуально-моторный гештальт-тест Бендер,
  2. "Человечки на дереве",
  3. "Не дай упасть",
  4. Рисунок несуществующего животного,
  5. Формула темпермаента (А. Белов),
  6. "Человек под дождем",
  7. Психологический анализ развития волевых качеств спортсменов (Б.Н. Смирнов),
  8. Изучение мотивов занятий спортом (В.И. Тропников).
Продолжительность урока - 1 час 18 минут.

спорт, психология, тесты
"ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОРТСМЕНОВ" 1 урок (промо)

Обработка видео...

"ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОРТСМЕНОВ" 2 урок (промо)

Обработка видео...

"ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОРТСМЕНОВ" 3 урок (промо)

Обработка видео...

"ПСИХОДИАГНОСТИКА СПОРТСМЕНОВ" 4 урок (промо)

Обработка видео...

Тест : "Человек, срывающий яблоко" (обучающее видео)


Тест: "Человек, срывающий яблоко"

Обработка видео...