Яндекс.Метрика
тип  интеллекта
Тест на тип интеллекта
"..Психолог Говард Гарднер, профессор Гарвардского университета, разработал теорию «множественного интеллекта». Он утверждал, что люди имеют различные типы интеллекта и такая классификация намного справедливее, чем стандартный IQ Тест, который измеряет только интеллектуальный потенциал человека. Теория множественного интеллекта пользуется большой популярностью среди преподавателей, и многие учителя используют ее в школах, чтобы помочь ученикам определиться с их будущей профессией.
Теория Говарда Гарднера основана на двух утверждениях:
  1. Все люди обладают всеми видами интеллекта.
  2. Все люди обладают различными интеллектуальными профилями.
Интеллект по Гарднеру это гибкая, зависимая от окружающей культуры конструкция, способность человека решать проблемы, создавать ценные продукты деятельности, а также ставить новые проблемы в качестве фундамента для новых знаний.
Гарднер определяет интеллект как способность человека решать проблемы или создавать продукты, ценные в рамках данной или нескольких культур, а также находить и ставить новые проблемы как фундамент для приобретения новых знаний.
Он настаивает на том, что возможность индивидов получать и расширять знания отражает приоритеты и возможности, которые предоставляет общество в области культуры. В его конструкции интеллект видится как гибкая, зависимая от культуры конструкция.
Говард Гарднер выделил следующие виды интеллекта:
1. Лингвистический интеллект: представляет собой способность использовать язык, свой родной язык, и, возможно, другие языки, чтобы выразить то, что у вас на уме и для того, чтобы понять других людей. Он наиболее развит у  поэтов, но также необходим для любого писателя, оратора, диктора, юриста, или человека, для которого язык является важной базой для деятельности.
2. Логическо-математический интеллект: представляет собой счет и работу с числами, владение математическими понятиями. Люди с данным типом интеллекта любят решать логические задачи и головоломки, играть в шахматы, мыслить на более абстрактном уровне по сравнению со своими сверстниками, разбираться в причинно-следственных связях. Данный вид интеллекта развивается по мере взросления человека и с его способностями в математике.
3. Визуально-пространственный интеллект: визуально-пространственный интеллект относится к способности представлять пространственный мир в своем уме. Это похоже на то, как моряк или летчик ориентируется в пространстве мира, или то, как игрок в шахматы или скульптор представляют более ограниченный пространственный мир. Пространственный интеллект может быть использован в искусстве и науке. Если вы обладаете пространственным интеллектом и ориентированы на творчество, у вас больше шансов стать художником или скульптором, архитектором, чем, скажем, музыкантом или писателем. Аналогичным образом, для некоторых наук, как анатомия и топология, пространственный интеллект имеет особое значение.
4. Моторно-двигательный интеллект: Моторно-двигательный интеллект представляет собой способность использовать ваше тело или части тела - руку, пальцы, кисти для решения проблемы, сделать что-то, или произвести что-то. Наиболее наглядными примерами являются люди, занимающиеся легкой атлетикой или театральным искусством - танцоры, актеры, мимы.
5. Музыкальный интеллект: Музыкальный интеллект – это способность мыслить о музыке, уметь слышать музыкальные образы, распознавать их, помнить их и, возможно, манипулировать ими. Люди, обладающие сильным музыкальным интеллектом, не только легко запоминают музыку, но и не могут выкинуть ее из головы - она повсюду.
6. Межличностный интеллект: Межличностный интеллект заключается  в понимании и общении с другими людьми. Это качество необходимо нам всем, но становится очень важным, если вы учитель, врач, продавец или политик. Любой, кто постоянно общается с другими людьми, должен быть мастером в сфере межличностных отношений.
7. Внутриличностный интеллект: демонстрирует чувство независимости/силу воли; реально осознает свои плюсы и недостатки; выполняет задания хорошо тогда, когда ему ничего не мешает; умеет управлять собой; предпочитает работать в одиночестве; точно описывает свои чувства; учится на собственных ошибках; имеет развитое чувство собственного достоинства. Этот тип интеллекта позволяет осознать себя, отступить назад и посмотреть на себя со стороны как внешний наблюдатель. Высшей квалификации в этом виде интеллекта достигают психологи, учителя и воспитатели.
В 1997 году Г. Гарднер выделил натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя): натуралистический интеллект обозначает способность человека ориентироваться в среде живых  существ (растения, животные),  также как и обладать чувствительностью к другим проявлениям мира природы (облака, конфигурации скал). Эта способность была большой ценностью в нашем эволюционном прошлом, среди охотников, собирателей и фермеров. Она продолжает играть центральную роль в таких профессиях как ботаник или шеф-повар. Особая возможность распознавания, которая ценится в некоторых дисциплинах,  может также опираться на интеллект естествоиспытателя.
Сейчас Гарднер рассматривает вероятность существования девятой способности – экзистенциального интеллекта, охватывающего склонности человека к рассмотрению фундаментальных вопросов бытия, вечности, жизни и смерти.
Теория множественного интеллекта, будучи правильно использована, может позволить каждому человеку полнее реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности и увлечениях.."
Когда мы провели анализ вопросов теста (70 вопросов), то пришли к выводу, что не все вопросы корректно переведены на русский, а это приводит к неправильным ответам и соответственно неверному результату. Поэтому наш вариант опросника после доработки отличается от других используемых в России. Основна задача теста Гарднера в нашем диагностическо комплексе - это уточнение круга природных способностей и сфер профессиональной детельности, которые свойственны типу личности по тесту MBTI.