- Центр психологии спорта и успеха, Россия, Нижний Новгород, ул. Большая Печёрская 47б
- +7(929) 050-77-21 спортивный психолог, +7(996) 616-55-12 директор по маркетингу
- психология спорт и успех
- psiholog-sport@ya.ru

ОНЛАЙН-ТРЕНИНГИ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ
Объявляю набор спортсменов для ментальной и психологической подготовки!
ВИДЫ СПОРТА: все
ВОЗРАСТ: от 8 лет и старше
1. Как буду формироваться группы?
1) По видам спорта:
🟢циклические (бег, триатлон, плавание, шорт-трек и т.д.)
🟢командные игровые (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и т.д.)
🟢индивидуальные игровые (настольный и большой теннис, бадминтон и т.д.)
🟢сложно-координационные показательные (художественная гимнастика, фигурное катание, танцы, фитнес-аэробика и т.д.)
🟢сложно-координационные с акробатическими или трюковыми элементами (спортивная гимнастика, прыжки в воду, фристайл и т.д.)
🟢единоборства (самбо, дзюдо, тхэквондо, бокс, кикбоксинг и т.д.)
🟢индивидуальные с повышенной концентрацией на точности действия (стрельба, биатлон и т.д.)
🟢шахматы
Если ваш вид спорта не попал в эти группы - напишите мне.
2) По возрасту:
🟡8-10 лет (с родителями)
🟡11-15 лет
🟡с 16 лет и старше
Количество участников в группах: 10-12 человек. Группы начинают работать по мере набора участников.
**********************
2. Как будут проходить занятия?
Программа тренинга рассчитана на 3 месяца (12 занятий).
В программу входит:
🟠постановка цели и составление плана для её достижения
🟠проработка страхов и формирование "правильных" мыслей
🟠обучение техникам саморегуляции
🟠развитие волевых качеств, самодисциплины
🟠укрепление мотивации
🟠составление индивидуальных циклограмм для соревновательного процесса
🟠психологическое тестирование
🟠тренировка головного мозга
Занятия будут проходить в zoom.
********************
3. Как попасть в тренинговую группу?
Чтобы попасть в группу нужно будет пройти входное тестирование, которое включает 6 тестов на особенности мотивации, ментальную и психологическую прочность.
По результатам диагностики вам будут высланы результаты с комментариями. Стоимость диагностики - 1500 рублей.
Единственное противопоказание для участия в тренинговой группе - отсутствие желания. Формальное присутствие в группе - бессмысленно.
********************
4. Дни и время проведения тренинга
🟡Группы будут работать по выходным каждую неделю.
🟡Время согласуется с каждым участником.
🟡Длительность каждого тренинга - 1,5 часа с перерывом в 10 минут.
*********************
5. Где и когда можно записаться в группу?
🟣Подать заявку можно уже сейчас здесь:
🟣После получения заявки, отправляем ссылку на диагностический комплекс.
🟣По мере набора группы (по виду спорта и возрасту) - определяем день и время, и запускаем.
Можно организовать спортсменов в 1 тренинговую группу из одной команды.
************************
6. Сколько стоит участие в тренинговой группе?
🟢1 занятие - 1200 рублей
🟢При оплате авансом за 4 занятия, 1 занятие - 1000 рублей
Занятия оплачиваются за день до начала занятия. Если оплаты нет без предупреждения - спортсмен исключается из группы.
************************
7. Можно ли пропускать занятия?
🟡При отсутствии спортсмена на занятии по уважительной причине - делается видеозапись тренинга и отправляется в этот же день.
🟡При пропуске 2 занятий подряд без уважительных причин - спортсмен исключается из группы. По видеозаписям тренинг проходить не эффективно!
Всегда с вами.
_________________
Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена

Осталось совсем немного и мы вступим в новый спортивный сезон 2023-2024!
Хочу рассказать об изменениях в моей работе со спортсменами и новых направлениях.
1. Изменится стоимость моих услуг.
🟣Во-первых, работы уже значительно больше, чем моих жизненных ресурсовРабота без выходных по 12 часов в сутки, хоть и с перерывами, дает о себе знать. Совсем нет времени на себя, своё здоровье.
🟣Во-вторых, стоимость консультаций и так держала как могла, не меняла последние 1,5 года точно, несмотря на все изменения в экономике. А цены выросли на всё, что я покупаю и чем пользуюсь...
🟣В-третьих, совсем некогда заниматься печатным творчеством. Идей и информации много, которые так и лежат на полочках в голове. Посты, которые вы читаете, зачастую пишу когда куда-то еду, можно сказать "на коленках". Поэтому в последнее время всё реже получается выкладывать полезный материал.
Ещё недавно увидела информацию, что опытный уважающий себя психолог оказывает свои услуги не ниже, чем 5 тысяч за 1 час. За 2-3 тысячи - только выпускники вузов, начинающие специалисты. Подумала, к какой категории себя отнестиКандидат наук с 30-летним стажем работы.
Для себя всё же решила, что повышение будет, но незначительное. Так как для меня не так важно соответствовать принятым меркам, а важнее быть доступной и помогать спортсменам сохранять здоровье и достигать своих высот. При этом себя немного физически разгрузить.
Для тех, кто всё же не сможет работать индивидуально по новым ценам, будут другие возможности.
2. Продолжит работу ежемесячный Интерактивный курс по Дневнику спортсмена. Здесь в личном общении (переписка в Телеграм) прорабатываем очень много моментов, всё что нужно, чтобы стать сильнее.
3. Будут работать на регулярной основе онлайн-группы для спортсменов по видам спорта: циклические, игровые командные, игровые индивидуальные, сложно-координационные, боевые и борьба и т.д. Для отдельных групп по видам спорта есть свои ментальные и психологические настройки. Количество участников в группах будет ограничено.
4. Для начинающих психологов и тренеров, интересующихся спортивной психологии - будет открыта супервизорская группа на регулярной основе, где будем учиться видеть, понимать, диагностировать и управлять. Будем разбирать рабочие кейсы, вместе оказывать поддержку и помощь спортсменам и командам.
Те специалисты, которые прошли мой обучающий курс по психодиагностике - будут в приоритете для включения в проекты.
5. Сейчас записываю и буду продолжать записывать готовые видеоуроки по разным актуальным темам с готовыми электронными рабочими тетрадями. Уже записан урок по целям. Завтра-послезавтра выйдет урок по страху проиграть.
6. Будет открыта онлайн-библиотека.
У меня накопилось ооочень много электронных книг по психологии, психотерапии, управлению собой и другими, развитию детей и т.д. и т.п. Подписчики моей библиотеки будут получать доступ ко всем книгам. Библиотека будет пополняться ежемесячно.
По каждому направлению вскоре будет информация. Следите за публикациями!
Пишите в комментариях или личные сообщения, какое направление вас интересует больше.
Всегда с вами.
_________________
Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена

Часто пишу посты для спортсменов о том, как не жалеть себя на финише, работать с самоотдачей на тренировке и т.д.
Сегодня будет пост о другом.
КАК БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К СЕБЕ.
Периодически встречаюсь в работе с тем, что спортсмены на что-то забили, или решили "ничего страшного и так сойдет" и в результате получали травмы разной степени сложности.
Или, опять же из-за невнимательности, определенного пофигизма по отношению к себе, выпадали из сборов или соревнований высокого уровня.
🟣Спортсмен-боец ощущал сильные боли в пояснице, при этом продолжал соревноваться и собирался на сборы для подготовки к чемпионату Мира. Как проходил диспансеризацию...не понятно. После очередного соревнования всё же сделали МРТ - перелом позвоночника. Пропустил и сборы, и чемпионат. И хорошо. Непонятно чем бы этот чемпионат мог закончиться.
🟣Девушка-боец на тренировке потеряла концентрацию, работая с весом - технически не правильно сделала движение - перелом в области кисти.
🟣Парень-пловец финишировал технически не правильно - вывих локтевого сустава.
🟣Девушка-боец, зная особенности своего костно-мышечного аппарата, на сборах не использовала ортопедические помощники - очередной перелом. На время вылетела из процесса, а впереди крупное соревнование.
🟣Девушка-боец стала терять форму, эмоционально угасла. Давление тренера и родителей не помогало. Почему? Потому что уже была депрессия.
Можно продолжать бесконечно.
Как сказал как-то в своём интервью Александр Попов: "В спорте нет мелочей".
На самом деле всё заслуживает внимания. Потому что профессиональный спорт сам по себе травматичен и наполнен стрессом. И игнорирование сигналов своего организма - зачастую себе дороже. И потом ни о каких высоких достижениях не может быть и речи.
Всё именно складывается из мелочей, как картина из пазлов!
Как сказал в своё время древнеримский историк Тита Ливия:
"Исход крупных дел часто зависит от мелочей".
Что вы думаете по этому поводу?
Как научиться самим и научить спортсменов быть внимательными к сигналам своего тела и своим мыслям?
Всегда с вами.
_________________
Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена

Недавно опубликовала постКАК БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ К СЕБЕ.
Решила ещё немного поговорить с вами на эту тему.
Часто слышу и вижу, как тренеры, родители ожидают от спортсменовбезжалостности к себе, 150% самоотдачи, чтобы трудились до 7-го пота.
Есть документальные фильмы про самоотверженность, безжалостность спортсменов к себе, которые смогли переступить через свои травмы, проблемы со здоровьем на пути к Олимпу: Александр Попов, Алексей Немов, Дмитрий Носов, Алексей Ягудин и т.д.
Мы про них знаем, удивляемся их упорству и умению идти до конца, потому что.... они дошли, дошли до самого высокого пьедестала в мире спорта не смотря ни на что.
На самом деле ещё ни один существенный результат не был получен без определенных усилий и самоотверженности. НО, не всегда риск своим здоровьем и жизнью оправдан.
Когда спортсмен всю жизнь шел к своей цели, жил одной мыслью - то самоотверженность и безжалостность к себе на ринге можно понять. "И пусть эта рука отвалится" - как сказал Дмитрий Носов на своей олимпиаде в борьбе за 3-е место, забив на сломанную руку и выиграв поединок.
А сколько таких же самоотверженных не дошли до этого пьедестала и остаются непризнанными, покалеченными, некоторые в инвалидных колясках. Мы их не знаем и не узнаем.
Моё мнение - можно быть безжалостным к себе, но эта безжалостность должна быть разумной.
Если пловец во время заплыва ощутил усталость, сфокусировался на своих печальных ощущениях и сдался, и это становится привычкой - ему никогда не стать чемпионом. Во время заплыва нужно уметь "перешагнуть" через мысли об усталости, только тогда откроется второе дыхание.
Но если в тренировочном процессе он "забил" на боль в спине, сильное напряжение в руках, ногах и не принял мер - это преступление против себя.
*************************
Как говорил в своем интервью Александр Попов:
"У пловцов очень часто плечи летят, локти. Там же много мелких мышц, а у нас очень много нестандартных движений. Если эти мелкие мышцы не в хорошем физическом тонусе, они летят. Потом из-за этого страдает техника, и результаты не растут. К себе надо относиться очень бережно, трепетно и щепетильно".
*************************
Я не врач, но часто приходится обращать внимание тренеров, родителей спортсменов на симптомы, которые свидетельствуют о нарушениях в организме, и нередко настоятельно рекомендую пройти обследование.
Например:
Невнимание, лень, отсутствие мотивации - зачастую являются симптомами железодефицитной анемии.
Навязчивые движения, тики - это не просто спортсмен странно себя ведет - это сбой в работе нервной системы.
Отсутствие скорости при отличной работе на тренировках спортсмена циклического вида спорта - мышечные блоки, спазмы, деформация позвоночника.
И так далее.
Не все проблемы в голове. Чтобы сформировать ментальные настройки - нужна хорошая опора - здоровое тело.
Что бы я порекомендовала в первую очередь родителям спортсменов и взрослым спортсменам:
Внимательно, неформально проходить плановую диспансеризацию. Обращать внимание на все показатели. Из них складывается здоровье и готовность к нагрузкам.
При появлении резких или длительных болей, дискомфортных ощущений в любой части тела - пройти обследование, не дожидаясь диспансеризации.
Быть внимательными во время тренировки, держать концентрацию на своих действиях. Потеря концентрации часто приводит к травмам.
Помогать себе необходимыми для вас ортопедическими помощниками: наколенники, тейпы и т.д.
Если появились: усталость, раздражительность, бессоница, нарушение аппетита - обязательно обратиться к врачу и сдать анализы, в том числе на гормон кортизол. Возможно, уровень стресса уже перешел допустимые значения.
Обязательно: разминки и заминки, растяжки, массаж, баня/сауна!
🟣Нельзя наплевательски относиться к своему телу!
🟣Ваше тело - ваш самый главный инструмент!
🟣Без здорового тела не будет уверенности, не будет результатов!
И, конечно, в обязательном порядке соблюдать:
🟣режим сна
🟣питьевой режим
🟣правильное питание
🟣дисциплину эмоций
Это всё - фундамент для построения здорового тела.
Когда ко мне в работу приходят спортсмены, в первую очередь провожу психологическую диагностику, но также в обязательном порядке смотрю, как работает нервная система, головной мозг, энергетический баланс.
Зачастую именно в этих показателях уже есть сбой. И именно с этого начинаем работу - отправляю спортсмена к врачам на обследование. Только потом уже в работу подключаюсь я.
Всегда с вами.
_________________
Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена

Вчера вышел наш второй видеоурок в новом курсе Ментальная и психологическая тренировка спортсменов.
Это урок для спортсменов.
Хотелось бы посвятить пост по этой теме тренерам и родителямспортсменов.
****************
Страхи со спортсменом можно проработать, направить его мышление в конструктивную сторону. НО! Ничего не изменится, если не изменится мышление тренера и родителей спортсмена.
Все наши усилия в работе со спортсменом будут напрасны, так как достаточно порой одной сильной эмоциональной реакции близких людей, как страхи вновь овладевают спортсменом.
Как можно думать о своих действиях, когда со стороны тренера, родителей после выступления спортсмена 100% ожидает порция негатива?...
Зачастую наставники спортсмена сами провоцируют у него развитие страхов, так как НЕ УМЕЮТ адекватно относиться к поражениям, ошибкам. Такое ощущение, что они сами абсолютно идеальны, всегда на высоте, максимально стрессоустойчивы и никогда не совершают ошибки.
И почему-то мало кто помнит известные цитаты:
Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое (Альберт Энштейн)
Eсли у тебя нет поражений, значит ты дерешься не с теми людьми (Майк Тайсон).
Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок (Конфуций)
К моему счастью среди тренеров, родителей постепенно возрастает интерес к изменениям, так как они начинают понимать, что через страх, давление, угрозы и т.п. сложно вырастить уверенного, самодостаточного, стрессоустойчивого, а главное здорового спортсмена.
Одна из техник, которую некоторые начали применять - Принцип черного ящика (Мэтью Сайед). В чём заключается данный принцип?
«Черные ящики» - бесценный источник информации о кризисных ситуациях в погибших самолетах. Анализируя технические данные и переговоры экипажа, эксперты делают выводы о причинах происшедшего. Эта работа над ошибками происходит каждый день, во всех странах, благодаря чему безопасность полетов повышается ежегодно.
Ошибки и неудачи - очень ценная часть обучения и прогресса. Они помогают обратить внимание на те факторы, которые ускользали от нашего внимания, и откорректировать свои действия, чтобы в будущем не «наступать на те же грабли».
Что входит в культуру работы с ошибками?
Правильное отношение к ошибкам (открытый цикл).
«Замкнутый цикл» - когда ошибку не анализируют, игнорируют или отрицают. В замкнутом цикле ошибка - это преступление, которое необходимо скрыть или наказать.
В «открытом цикле» каждая ошибка подвергается анализу, из нее извлекаются уроки, и вся система меняется, чтобы в будущем это не повторилось. Осознается ценность неудачи.
Обратная связь.
Тщательный анализ имеющихся и недостающих данных.
Отсутствие наказаний за ошибки.
Если спортсмен уверен, что после выступления его ждет СПОКОЙНЫЙ РАЗБОР его выступления, а не истеричные крики, унижение, трагические эмоции или занудные претензии - страха будет гораздо меньше. Чаще всего он уходит совсем.
Использование подобной реакции на ошибки, поражения уже проверено на практике. Тренеры и родители спортсменов - в адекватном состоянии, относятся к соревновательному процессу как к процессу, а не как к восхождению каждый раз на эшафот. Это ПРОЦЕСС!
Каждый старт - это проверка навыков. Если спортсмен готов лучше других - он победит, если нет - ставим новые задачи и идем дальше.
Иногда приходится решить очень много задач, чтобы подняться на пьедестал. И это стоит того!
УСПЕХ - это не удача, это счастье от преодоления и решения трудных задач!
Не верите? Можете продолжать воспитывать спортсменов на страхе. К сожалению, в моей работе с каждым месяцем прибавляется всё больше и больше юных спортсменов с надломленной психикой.
Всегда с вами.
_________________
Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена
Было время, ещё доковидное, когда часто проводила выездные тренинги в командах из разных городов.
Сейчас выезжать в другие города мне стало практически нереально. Если соглашаюсь на такое мероприятие - то приходится выключать из графика всех остальных спортсменов, а это порой очень нежелательно. Да и материально для команд сейчас это удовольствие получается недешевым.
Но теперь есть выход!
Вебинары и тренинги онлайн!
Да, нет личного присутствия, но мы также можем проработать важные вопросы и спортсмены могут выполнять задания под моим руководством.
И что самое главное, мы можем поговорить о важном все вместе: тренеры, спортсмены, порой присоединяются и родители спортсменов.
**********************************
К примеру, на прошлой неделе, мы провели онлайн-вебинар для спортсменов, которые в настоящее время проходят сборы на базе Федерации фитнес-аэробики Республики Марий Эл.
Со спортсменками подробно разобрали тему "Мотивация в спорте".
Вместе ответили на 3 вопроса:
🟣Почему спортсмены уходят?
🟣Как не поддаться искушению и не бросить спорт?
🟣Как понять, моё ли это и стоит ли того?
Также начали разбираться со страхами. Пришли к мнению, что многое зависит от наших мыслей, установок. И что своим эмоциональным состоянием можно управлять через наши мысли.
Как хочется многое обсудить, к сожалению время за таким интересным общением течет очень быстро...и пока не всё успели разобрать по теме страхов. Продолжение всегда возможно!
В онлайн-вебинаре приняли участие 60 спортсменов, а также их тренеры!
Мне было интересно пообщаться, услышать мнение спортсменов и тренеров)
БЛАГОДАРЮ за отличную организацию, интерес к экологичному детскому спорту и доверие своих подопечных руководителя Федерации фитнес-аэробики РМЭ ЛЕБЕДЕВУ Светлану Альбертовну!
Могу отметить, что это одна из самых продвинутых команд в области психологической подготовки спортсменов!

🔥СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ🔥
Возможно, для кого-то эта история окажется полезной.
Ко мне обратилась мама 10-летнего шахматиста. Мальчик талантливый, надежда своего клуба, уже имеющий весомые награды.
Параллельно с шахматами мальчик занимался (как любитель) футболом, чтобы двигаться, так как на тренировках по шахматам приходилось подолгу сидеть.
Жалобы мамы были на то, что пропали результаты у юного шахматиста, он стал проигрывать тем соперникам, которых раньше мог бы выиграть без проблем.
К тому же в ходе очередной диспансеризации была выявлена выраженная экстрасистолия (один из видов сердечной аритмии). Врач убедительно рекомендовал оставить футбол, так как такая "нагрузка для сердца при подобном нарушении вредна".
Мама мальчика - специалист с психологическим образованием, решила "копнуть" глубже. Её знания и интуиция подсказывали, что не всё так просто. Поэтому и привела ко мне спортсмена на психодиагностику, а также обратилась к нейропсихологу для оценки функционального состояния головного мозга.
В ходе общения невооруженным глазом, даже безо всяких тестов, была видна внутриличностная проблема у мальчика. При разговоре о шахматах - зажимался, смотрел в пол. Когда начинали говорить о футболе - глаза светились, появлялось желание говорить.
Я попросила спортсмена разукрасить шаблон человечка цветными карандашами так, как он ощущает себя во время игры в шахматы и во время футбольной тренировки. Картинки, конечно, отличались.
На шаблоне человечка, где спортсмен отображал свои ощущения во время игры в шахматы, область головы и сердца мальчик закрасил красным цветом. На мой вопрос, что это значит, объяснил: в голове жар, где сердце - тяжело дышать, напряжение.
Тест Люшера показал подавленные эмоции, психосоматические нарушения.
Полученные результаты дали ответ на вопрос мамы: откуда взялась экстрасистолия и что делать, убрать футбол или шахматы.
Мама спортсмена сводила сына к остеопату, где ребенку специалист убрал мышечный зажим, который был сформирован в области грудной клетки на фоне невроза.
А вот откуда взялся невроз? Ответ лежит на поверхности. Спортсмена "передавили". Глядя на талант ребенка и его большой потенциал, взрослые (тренер, отец) довольно эмоционально реагировали на удачи и неудачи спортсмена.
Что дальше? Мать спортсмена приняла решение оставить в приоритете футбол, шахматы - в виде увлечения.
Мальчик стал другим - более живым, позитивным. И что еще самое главное - очередное обследование показало отсутствие экстрасистолии.
Конечно, это только первое обследование после принятых мер, однако, результат "налицо".
А что бы было, если бы мама спортсмена прислушалась к доктору и забрали ребенка из футбола, оставив шахматы? Большой вопрос.
Будьте внимательны к своим детям. Не принимайте всё на веру. Перепроверяйте информацию, прежде чем принимать важные решения.
Всегда с вами.
_________________
Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена

Меня просят дать точнее информацию по датам и форме проведения летних мероприятий: Марафона и Интерактивного курса по Дневнику спортсмена.
Оба мероприятия начнем с 1 июня!
Чем отличается Марафон от Интерактивного курса?
1. Марафон проходите сами по моим заданиям, а в Интерактивном курсе лично веду каждого участника ежедневно.
2. Марафон - бесплатно, Курс - с летней скидкой 5100 рублей.
3. В Марафоне количество участников неограниченно, в Курсе - до 15 человек.
4. Для прохождения Марафона нужна печатная версия Дневника спортсмена, участники Курса все задания будут выполнять в специальных формах.
Печатную версию Дневника можете ещё успеть приобрести здесь:https://sports-psychology.zenclass.ru/public/course/4..
5. Доступ к материалам Марафона закроется 31 июля, материалы Курса будут в вашем распоряжении целый год.
Чем схожи мероприятия?
1. И в Марафоне, и в Курсе будем прорабатывать разные аспекты ментальной и психологической подготовки спортсмена к соревнованию.
2. Оба мероприятия будут идти 2 месяца (июнь-июль).
3. Оба мероприятия буду вести в Телеграм (Марафон - общий канал, Курс - с каждым участником индивидуально).
4. Все участники (и Марафона, и Курса) смогут принять участие в 2-х вебинарах по актуальным темам.
5. Все участники, кто дойдет до конца и выполнит мои задания, получать Сертификаты о прохождении и бонус.
***********************
Ссылка на Телеграм-канал для марафонцев:https://t.me/marafondnevnik
Можете добавляться уже сейчас. До 1 июня буду выкладывать полезные книги.
***********************
Записаться на Интерактивный курс и оплатить можно здесь:https://sports-psychology.zenclass.ru/public/course/9..
Уже половина группы набрана.
***********************
Также можете пройти Интерактивный курс самостоятельно, без моего личного сопровождения. Материалы будут в вашем распоряжении целый год.
Стоимость такого Курса - 2500 рублей.
Купить Курс можно здесь:https://sports-psychology.zenclass.ru/public/course/5..
По всем вопросам - пишите мне в комментариях или лс.
ЛЕТО - ОТЛИЧНОЕ ВРЕМЯ, для того чтобы:
повторить, что отработали за учебный год и
подготовиться к новому сезону!
Всегда с вами!
_________________
Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена

Мне не нравится увлеченность подростков видеоиграми, видеоблогерами и пр.
Почему? Потому что:
Это часто становится зависимостью. А любая зависимость - это всегда слабость человека. Зависимость формирует сама игра, именно так они построены разработчиками. Пропустил - потерял. Терять никто не хочет.
Это приобретение ложных ценностей, благодаря манипуляции сознанием другими людьми (у которых вполне конкретные интересы, никак не связанные с благородными мотивами).
Это подмена живого общения и реальных успехов виртуальными копиями, которые никак не делают жизнь человека лучше. Это подделка.
Иногда мне ребята, оправдывая своё увлечение, рассказывают как здорово можно зарабатывать на играх - я им рассказываю о настоящем киберспорте и кто/как реально может там зарабатывать (был опыт общения с тренером из киберспорта). Все эти мальчики и девочки за компьютерами - массовка, а не соперники.
Но есть ещё один нехороший момент. Хочу поделиться с вами своими наблюдениями.
В настоящее время я в основном работаю онлайн. И всегда обращаю внимание на состояние моего собеседника в первые секунды/минуты.
В последнее время стала чаще замечать "расфокусированный взгляд" спортсменов, которые перед моей встречей сидели в интернете, как правило, играли в игры.
Это сложно не заметить. Взгляд "расплывается", спортсмен не может сосредоточиться на разговоре. Такое ощущение, что ему нужна постоянная стимуляция в виде двигающих образов на экране. А тут я, не особо активно двигаюсь))
И мои собеседники начинают что-то кликать мышкой (я всё вижу, вижу, как мелькает экран).
И это не потому что не интересен наш разговор, а потому что мой собеседник ещё "не вышел" из того режима.
Как известно, в подростковом возрасте мозг человека ещё продолжает формирование. И если подросток часто находится в таком расфокусированном состоянии, можно наблюдать следующие проблемы:
🟣не умеет слушать
🟣низкая устойчивость и концентрация внимания
🟣как следствие - плохое запоминание деталей, вообще может не помнить, что было
🟣снижается эффективность обучения и в школе, и в спорте
🟣на тренировках/соревнованиях - нет стабильности, также "плывет", не может сосредоточиться на элементах, своих ощущениях, партнере или сопернике
Что потом?
🟠Снижается мотивация к обучению в школе и спорту.
🟠Потому что подросток в силу нейроизменений уже не может быть таким успешным.
🟠ОН СТАНОВИТСЯ КАЧЕСТВЕННО ДРУГИМ!
И когда мне родители говорят: "ничего страшного, пусть наиграется" - меня это расстраивает. Так как родители не понимают, что происходит и к чему всё это приводит.
Это всё замечаю и у мальчиков, и у девочек. Но у мальчишек чаще.
У девочек другая беда.
В последнее время всё чаще встречаются случаи, когда девочки наполнены комплексами, самокопанием. Они начинают сторониться друзей, перестают общаться, так как не уверены в том, что они достаточно хороши и заслуживают быть свободными как другие.
Исследование современных ученых показывают, что здесь истоки - социальные сети. Где девочки видят навязанные модели красоты, сравнивают себя с ними, понимают, что не соответствуют и начинается...
Что делать с этой информацией? Решайте сами.
Я бы, конечно, порекомендовала следующее:
Больше общаться со своими детьми. Не об оценках, успехах и т.д. А о том, что узнали, что волнует, что радует.
Ограничивать время зависания в этой интернет-помойке, заменять альтернативными вариантами времяпровождения.
Показывать личный пример.
Причем не стоит ждать, когда "петух жареный клюнет". Как и в любом деле - лучше предупредить, чем потом вытаскивать своего ребенка из этой беды.
Подростки не всегда могут управлять своими предпочтениями, временем, так как их затягивает всё новое, увлекательное, неожиданное, наполненное эмоциями. На этом и строят свои ловушки видеоблогеры и разработчики игр.
Будьте внимательны к своим детям.
В прошлом году проводила вебинары на тему игровой зависимости. Можете бесплатно посмотреть или пересмотреть здесь:https://sports-psychology.zenclass.ru/public/course/f..
Всегда с вами.
_________________
Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена
Типоведение: индикаторы типов Майерс-Бриггс в повседневной жизни. Экстраверты и интроверты
Основы типоведения были заложены швейцарским психиатром К. Юнгом, когда он предположил, что поведение человека не случайно, оно вполне предсказуемо и, следовательно, поддаётся классификации В типоведении нет хороших или плохих типов — они просто разные. Типоведение объясняет эти различия и учит правильно их применять, учит избегать конфликтов и ссор. Типоведение избавляет от негативных предрассудков, выявляет очевидные различия и способствует развитию личности и межличностных отношений.
Когда в 1923 году работы Юнга были изданы на английском языке, Бриггс отложила собственную работу и стала преданной ученицей Юнга. Вместе с дочерью, Изабель Бриггс Майерс, в 1930-е годы она вела наблюдения и разрабатывала более удобные способы определения этих различий. Начало Второй мировой войны подстегнуло их: они видели, что многие люди на войне занимались не своим делом, что снижало общую эффективность работы, и поэтому решили разработать психологический инструмент, который бы точно и надёжно объяснял различия между людьми в соответствии с теорией Юнга о предпочтениях личности. Так был создан индикатор типов Майерс-Бриггс (ИТМБ). Задача ИТМБ заключалась в том, чтобы с его помощью определять предпочтения человека, а затем содействовать наилучшему применению этих предпочтений в жизни и работе.
В типологии есть четыре пары альтернативных предпочтений: Экстраверсия и интроверсия, Сенсорика и интуиция, Логика и этика, Рациональность и иррациональность. Для начала выясним, как человек взаимодействует с миром, как предпочитает получать энергию: как экстраверт или как интроверт.
Юнг предложил различать две основные установки человека: на внешний мир, мир окружающих вещей – E (extraversion) и на внутренний мир собственных мыслей, переживаний, представлений – I (introversiоn). Экстраверты и интроверты имеют разные источники питания, и никто из них не может долго находиться вне привычных условий.
E (экстраверсия): фокусируются на внешнем мире людей и окружающей среде. "Заряжаются" энергией в процессе общения, от внешних событий и направляют на них собственную энергию. Чтобы понять, нуждаются в непосредственном взаимодействии с объектом понимания и поэтому любят действовать.
I(интроверсия): фокусируются на своем внутреннем мире. “Заряжаются" энергией в одиночестве и тратят ее на события внутри себя. Стремятся сначала понять нечто, а потом только взаимодействовать с ним.
Согласно теории Юнга, различие между экстравертами и интровертами — наиважнейшее, потому что оно связано с источником, направлением и средоточием энергии человека. Отсутствие понимания между этими двумя типами может привести к серьёзным межличностным конфликтам. Как мы уже сказали, экстраверт получает энергию из внешнего мира; следовательно, все, что экстраверту дарит бодрость, душевный подъем и вдохновение, лишь утомляет интроверта. Обратное также верно: раздумья, самоанализ и одиночество, из которых интроверт черпает энергию, экстраверта только опустошают. Следовательно, и дома, и в школе, и на работе решающее влияние на качество работы и жизни человека оказывает то, насколько обширны его возможности подзарядиться энергией из желанного источника. Исключительно важно, чтобы интроверты поняли, как устроены экстраверты, и наоборот.
В повседневной жизни определить свой тип взаимодействия с внешним миром или окружающих людей не сложно. Для этого достаточно ответить на ряд вопросов, характерных для каждого типа.
Например, если вы экстраверт (E), вы, вероятно:
— сначала говорите, а потом думаете; узнаете, что вы хотели сказать, только когда слышите эти слова из своих уст; порою вы ругаете себя за неумение держать язык за зубами;
— знаете множество людей и многих из них считаете своими близкими друзьями; вам нравится жить и действовать в окружении множества людей и т. д.
Если вы интроверт (I), вы, вероятно:
— обдумываете мысль, прежде чем её высказать, и хотели бы, чтобы другие поступали так же; вы часто говорите: «Мне нужно об этом подумать» или «Я скажу вам позже»;
— получаете удовольствие от тишины и спокойствия, когда вы одни; вы считаете, что окружающий мир слишком часто вторгается в ваше личное пространство, и, чтобы приспособиться к этому, развиваете в себе умение сосредотачиваться, блокируя шум телевизора, детских игр или чужого разговора и т. д.
Взаимодействие интровертов с экстравертами
Интровертам может быть исключительно трудно приспособиться к экстравертам. Представьте себе, что происходит, когда интроверту нужно побыть в одиночестве. Как правило, экстраверты не просто вторгаются в личное время интроверта, они могут даже попытаться вовсе лишить его такой привилегии. К примеру, родители-экстраверты часто заставляют детей-интровертов выходить на улицу и играть с другими детьми («Что же ты делаешь один в своей комнате?»), а начальники-экстраверты заставляют подчинённых-интровертов участвовать в коллективных обсуждениях или других экстравертных видах деятельности. Мы нередко видим менеджеров-интровертов, работающих в «камерах», разделённых только низкими перегородками, без всяких стен от пола до потолка. Ирония ситуации в том, что, хотя такая обстановка создаётся специально, чтобы способствовать эффективной работе, она способствует преимущественно головной боли интровертов, которым необходимо личное пространство для размышлений и анализа информации. Для принятия хороших и чётких решений интровертам требуется одиночество. Они не желают, чтобы чужие телефонные звонки вторгались в их личное пространство.
Но не только интроверты страдают от этих различий. Противоположная проблема возникает, когда менеджера-экстраверта, достигшего вершины успеха, награждают личным кабинетом с закрывающейся дверью, отрезая его от всех остальных сотрудников, которые как раз и заряжали его энергией и вдохновением для достижения успехов! Такой менеджер устанавливает «правило открытых дверей», внушает подчинённым чувство вины, если они не «заходят поболтать», и большую часть рабочего дня проводит вне своего кабинета; подчас мы можем встретить его бегающим по офису, здоровающимся со всеми, кто находится в пределах досягаемости, спрашивающим «как дела?», нередко занимающимся чьим угодно делом, кроме своего собственного.
Интроверты и экстраверты черпают силы и энергию из подходящей им обстановки. И любого из них выбивает из колеи необходимость слишком долго работать в чуждых условиях, каких бы успехов они в этом ни добились. В общении между экстравертами и интровертами существует больше проблем, чем вы можете представить. К примеру, экстраверты гораздо больше нуждаются в том, чтобы их в открытую хвалили, чем интроверты. Интроверты, напротив, подозрительно относятся к чрезмерным восхвалениям. Конечно, и тем и другим нужно поощрение, но если интроверта слишком много хвалят, он начинает задаваться вопросом, зачем это нужно и что за этим стоит, а для экстраверта словосочетание «слишком много хвалить» попросту несуразно. Поэтому менеджеры-экстраверты и родители-экстраверты часто захваливают детей и подчинённых; если те оказываются также экстравертами, им это нравится, но если похвалы достаются интроверту, он начинает подозревать, что они поверхностны, излишни и даже фальшивы. Это, в свою очередь, смущает тех, кто хвалит. Они думают: а стоит ли игра свеч, может, и вовсе не надо никого хвалить? — несмотря на свою привычку поощрять человека как можно более явно. Аналогично менеджеры-интроверты и родители-интроверты часто удерживаются от похвалы, даже если знают, что их дети или подчинённые были бы рады её услышать, ведь интроверт чувствует себя неестественно, когда хвалит кого-то вслух. Это, в свою очередь, расстраивает экстраверта, он чувствует себя отвергнутым или по меньшей мере не оценённым по заслугам. Оба действуют правильно в соответствии с особенностями своего типа, но при этом посылают друг другу неверные сигналы.
Поведение экстравертов иногда бывает просто удивительным. Типичный экстраверт может зайти в комнату, описать ситуацию, спросить, что об этом думают окружающие, прийти к собственному выводу, поблагодарить всех присутствующих в комнате и выйти, ни разу не прервав собственный ход мысли. Интровертов такое поведение не просто удивляет (а порой и забавляет), они задаются вопросом: а нужен ли был экстраверту ответ? У интровертов все наоборот: они размышляют про себя, прокручивают в голове множество возможных сценариев, приходят к какому-либо выводу, не сказав при этом никому ни слова. Более того, если интроверту задать вопрос, он может даже поклясться — совершенно искренне, — что сообщил экстраверту своё решение. Дело в том, что он так тщательно отрепетировал у себя в голове всю ситуацию, включая разговор с экстравертом, что ему кажется, будто он и правда поделился своими мыслями, хотя на самом деле он и слова не сказал на эту тему. Очевидно, что такие пробелы в общении ведут к спорам и ссорам. Печально, что в обеих ситуациях — когда экстраверт выбалтывает все подряд и когда интроверт держит все в себе — обе стороны, скорее всего, получили бы пользу от соображений друг друга, если бы смогли установить нормальный контакт. Очень важно помнить, что в реальной жизни мы почти никогда не имеем дела с крайностями. То есть большинству экстравертов нужно время от времени «побыть интровертами», и наоборот. Всем нам свойственно и то, и другое.
Как ставят цели экстраверты и интроверты
Руководителям-экстравертам необходимо думать вслух; следовательно, их цели обычно становятся всеобщим достоянием. Конечно же, то, как именно экстраверт формулирует и объясняет свои цели, зависит от других его свойств. Рациональные экстраверты сразу решают, к каким целям следует стремиться, разъясняют эти цели всем окружающим и требуют, чтобы все приступили к достижению этих целей — зачастую не дождавшись согласия ведущих специалистов команды. Иррациональным экстравертам нужно обсудить цель, какая бы она ни была. Иногда в таких ситуациях подчинённым приходится попотеть, выясняя, какие именно задачи формулирует их начальник. Очевидно, что такой подход может вызывать определённые проблемы. С другой стороны, интроверт скорее сначала соберёт информацию о вероятных целях, а потом пойдёт куда-нибудь, где можно все обдумать в одиночестве, и постепенно, отсеивая информацию, придёт к окончательному решению. Интроверт сообщит другим своё решение не раньше, чем будет в нем уверен; но сам процесс принятия решения для него — сугубо внутренний. Очевидно, что коллективное принятие решений не является сильной стороной интроверта. В процессе обсуждения теряются великие идеи. Дело в том, что интроверты не знают, каково их мнение на заданную тему, пока им не дадут времени это обдумать. Таким образом, для того чтобы процесс постановки целей стал наиболее эффективным, надо дать экстравертам возможность выражать свои идеи в словах — и видоизменять их при необходимости, а интровертам — время для спокойного размышления о предмете дискуссии. Интровертов может утомлять агрессивность, которую экстраверты проявляют в постановке целей. Им надоедает чрезмерное многословие экстравертов, они чувствуют, что им навязывают чужие идеи. Чем говорить о цели, они бы лучше приступили к её достижению. Есть одна методика, помогающая справиться с этой проблемой: попросите экстравертов перед встречей написать свои идеи на листе бумаги, хотя бы ориентировочно — это поможет интровертам самостоятельно обдумать предложенное. Экстраверты, в свою очередь, должны чётко и ясно выразить, по какому вопросу они хотят услышать мнение интроверта. Лучше спросить: «Скажите, что вы думаете о первом, третьем, четвёртом, шестом, восьмом, девятом и пятнадцатом пункте?» — чем ограничиться простым: «Что вы об этом думаете?» Экстраверты обычно полагают, что молчание интровертов — знак согласия, но это не всегда так. С помощью вышеописанных методик обе стороны смогут с радостью высказывать своё мнение и стремиться к решению, которое удовлетворит всех
Советы, которые помогут каждому типу в эффективной постановке целей
— Экстраверты: выражайте свои идеи письменно. Это понравится интровертам, которым нужна возможность обдумать вопрос перед тем, как его обсуждать. Поэтому имеет смысл раздавать им листочки с текстами заблаговременно.
— Экстраверты: учитесь слушать. Проследите за тем, чтобы у каждого была возможность высказать своё мнение. Высказывания экстравертов обычно занимают почти все время дискуссии, интроверты же не делятся 40 своими мыслями с такой готовностью. Наличие «цензора», следящего за тем, как часто и как долго высказывается (или не высказывается) каждый участник, может гарантировать, что каждому из участников дискуссии будет дана возможность высказаться. Экстравертам следует помнить, что молчание — необязательно значит согласие.
— Интроверты: дайте экстравертам подумать вслух. Экстраверты часто думают вслух: они проясняют и совершенствуют свои идеи, высказывая их окружающим. Мы часто просим интровертов договориться с самими собой и позволить экстравертам размышлять вслух, не принимая первое же, что они скажут, за окончательное решение.
—Экстраверты откладывают на потом молчаливые размышления и самоанализ. Они знают, что нужно этим заняться, но всегда предпочитают отложить это на завтра.
— Интроверты: Интроверты откладывают на потом публичные выступления перед коллективом или совместную работу (игру) с большой группой людей.
Советы по управлению временем:
— Экстраверты: не рассказывайте всем обо всем, что приходит в голову. Для экстравертов вполне естественно вдруг выбежать в коридор или зайти в чужой кабинет, чтобы поделиться с кем-то идеей, только что пришедшей ему в голову, и узнать чужое мнение. Для того чтобы лучше использовать время, иногда стоит внести подобные переговоры в график и ограничить их длительность. Вообще экстраверты очень легко отвлекаются на внешний мир. Правильное распоряжение временем может потребовать ограничения их деятельности и концентрации.
— Интроверты: не замыкайтесь внутри себя. Интроверты должны нащупать тонкую грань между постоянной бомбёжкой «экстравертного мира» — телефонные звонки, встречи и экстренные ситуации — и желанием уединиться в собственном внутреннем мире, где они предпочитают находиться. Им нужно понять, когда наступает необходимость выйти наружу из своей интроверсии и сделать то, что нужно.
Проверить свои предпочтения и определить на бытовом уровне, кто вы- экстраверт или интроверт, можно, пройдя бесплатный ТЕСТ.
Литература:
«Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим», О. Крегер, Д. Тьюсен
«Психологические типы» К. Юнг

В этом публикации мы продолжим тему типологии и в конце расскажем о связи данной методики с нашими диагностическим комплексами.
В первой части поста об индикаторах Майерс- Бриггс мы рассматривали пару экстраверт/интроверт, отличающихся по способу взаимодействия с миром. Другим базовым отличием людей является способ восприятия информации о мире вокруг нас: сенсорный и интуитивный.
Если вы сенсорик, вы, вероятно:
— предпочитаете конкретные ответы на конкретные вопросы; вы недовольны, когда на вопрос «который час?» вам отвечают не «три сорок пять», а «около четырех» или «пора выходить».
— любите сосредоточиться на том, что вы делаете в данный момент, и обычно не задумываетесь, что будет дальше; более того, вы предпочитаете делать что-либо, а не думать об этом;
— используете слова в их буквальном смысле; чужие слова вы тоже воспринимаете буквально и подчас спрашиваете (или спрашивают вас): «Ты серьёзно или пошутил?» т. д.
Если вы интуит, вы, вероятно:
— интересуетесь будущим и перспективами, не испытывая перед ними страха; вы стремитесь вперёд, считая настоящее не слишком увлекательным; — уверены, что «скучные подробности» совершенно излишни;
— на большинство вопросов даёте общие ответы; вы не понимаете, почему многие не могут следовать вашим указаниям, вас раздражает, когда люди требуют от вас конкретики и т. д.
Скорее всего, вы обнаружите в себе частичную склонность к обеим альтернативам. Каждый человек обладает и сенсорными характеристиками, и интуитивными. Кроме того, вполне естественно, что один и тот же человек может по-разному воспринимать информацию в разных ситуациях. К примеру, даже самому интуитивному интуиту приходится иметь дело с объективными, жёсткими фактами и цифрами, когда наступает пора уплаты налогов.
Взаимодействие сенсориков и интуитов
Различие между сенсориками и интуитами очень принципиально — ведь способ сбора информации очень многое определяет в человеческом взаимодействии. Рассмотрим следующий диалог между сенсориком и интуитом, родившийся из относительно простого вопроса: Сенсорик: «Который час?» Интуит: «Уже поздно!» Сенсорик (удивлённо): «Который час?» Интуит (настойчиво): «Пора идти!» Сенсорик (теряя терпение): «Эй, ты меня слышишь? Я спросил: „Который час?“ Интуит (также нетерпеливо): «Три с лишним». Сенсорик (раздражённо): «Теплее, но ещё не совсем! Неужели я должен задавать простой вопрос четыре раза?» Интуит (он возмущён, потому что считает, что в первый раз ответил правильно): «Ты просто придираешься». Примерно так выглядит типичная проблема взаимодействия между сенсориками и интуитами. Помните: сенсорики все воспринимают буквально; когда они задают конкретный вопрос, они ждут конкретного ответа. Интуиты, напротив, могут найти сотню способов ответить на вопрос, ни один из которых не удовлетворит сенсорика. Если интуит не ищет что-то специально, он может пройти мимо этого, не заметив. Сенсорикам очень трудно это понять. Для них предмет реален, он существует, он здесь — как можно его не заметить?
Сенсорно-интуитивная дилемма может быть очень смешной, на её основе были созданы многие комические сцены. (Вопрос: «Можешь передать соль?» Ответ: «Могу». Или вопрос: «Что ты нашёл в этой книге?» Ответ: «Около трехсот страниц текста».) В действительности сенсорно-интуитивная дилемма часто совсем не смешна. Слишком много трудностей в общении возникает из-за различия интуитивного и сенсорного восприятия: один человек видит лес, а другой — деревья. Типоведение учит нас относиться к этой старой как мир проблеме взаимонепонимания более терпимо и не осуждать людей, которые воспринимают мир не так, как мы. Сенсорно-интуитивное различие играет большую роль в том, как мы учимся, особенно в школе. Сенсорики предпочитают учиться на фактах, и лучше всего, если эти факты упорядочены. Интуиты, напротив, впитывают информацию более случайным образом, часто перескакивая с одной темы на другую. Эти различия не исчезают и после школы — они остаются с нами на всю жизнь.
Мы рассмотрели отличия между людьми по способу взаимодействия с миром (экстраверты/интроверты), по способу восприятия информации (сенсорики/интуиты). Оставшиеся две пары отличаются по способу принятия решений (логики/этики) и предпочитаемому образу жизни (рационалы/иррационалы). Все вместе пары предпочтений дают нам 16 типов личности, каждая из которых имеет свои особенности, характеристики, во многом определяющие наши предпочтения, образ жизни и карьерные устремления.
Свой тип личности вы можете в самом общем виде определить и самостоятельно, но в каждом из нас настолько смешаны разные модели поведения, привычки, что сделать точный вывод «вручную» практически невозможно. Общедоступные способы онлайн-тестирования также не достоверны. Связаны это с тем, что в большинстве случаев требуется как применение коррелирующих коэффициентов в расчеты показателей, так и использование дополнительных вопросов. Только так вы можете быть уверены, что полученный результат — это про вас. Но даже это не даст вам ответ на вопрос- что дальше? Связано это с тем, что есть доминирующие и вспомогательные функции, свойственные для каждого возраста и проявлять себя они начинают тоже в определенное время. Поэтому в каждый период жизни нужно точно понимать свои сильные природные качества, то, на что мы можем опереться и развиваться дальше.
Индикатор типов личности Майерс-Бриггс лежит в основе наших диагностических комплексов «Свой выбор» и «Потенциал». Тем не менее комплексы имеют различие, отвечая запросам своей целевой аудитории.
Для молодой аудитории мы создали Диагностический комплекс «Свой выбор». Его назначение- помочь сделать правильный профессиональный выбор. С помощью базового метода определяем тип личности и получаем описание всех характеристик этого типа. Последующие методики и тесты помогут нам конкретизировать круг устремлений с учетом ваших интересов и запросов вокруг школьной жизни (тест «Карта интересов» на 75% изменен в сравнении с общедоступной версией), вашего типа интеллекта ( в основе используется известный тест Гарднера- но и здесь мы изменяли состав вопросов до тех пор, пока полученные экспериментальным путем данные не стали совпадать), проверим ваше понимание успеха в жизни (тест «Коэффициент успеха») и определим ваш тип темперамента, который также влияет на выбор профессиональной сферы. И только после сбора всей информации, сопоставления вашего текущего состояния и ваших возможностей, мы сделаем вывод о тех сферах деятельности, где вы в силу ваших природных качеств можете достичь успеха, получая от жизни удовольствие.
Диагностический комплекс «Потенциал». Это комплекс мы создали для аудитории любого возраста, но уже имеющий определённый профессиональный опыт. Было бы наивно полагать, что сделав один раз профессиональный выбор и приступая к работе в какой-либо компании, мы получаем гарантию счастливой жизни. В наше динамичное время нужно уметь быстро перестраиваться, постоянно развиваться, осваивать новые профессиональные навыки, быть готовым, при необходимости, сменить профессию, локацию. Но даже в этом случае выигрывает тот, кто делает это целенаправленно, осознанно. При этом часто бывает очень важно понять, что момент настал, нужно менять свою жизнь и делать эти самые кардинальные шаги. Именно для решения этой проблемы был создан «Потенциал»
В основу также положена методология определения типа личности (тест MBTI), определение типа интеллекта (тест Гарднера). Это базовые тесты, которые дадут возможность понять, что дано вам от природы. Оставшиеся тесты призваны ответить на вопрос, где вы сейчас находитесь. Поэтому проверяется уровень профессионального выгорания, определим уровень эмоционального интеллекта, проверим степень жизнестойкости и узнаем насколько вы успешны сейчас. По сути мы проведем анализ, что должно или могло бы быть, и что есть по факту и определим цель, к которой нужно стремиться. Для прохождения комплекса переходите по ссылке. Если после получения нашего заключения у вас еще останутся вопросы, то можно получить дополнительную консультацию.
Литература:
«Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим», О. Крегер, Д. Тьюсен
«Психологические типы» К. Юнг

ЧТО лучше сказать своему спортсмену перед соревнованием?
Давайте сначала определимся, чего мы хотим.
Вселить уверенность в спортсмена?
Разозлить, настроить спортсмена на борьбу?
Успокоить?
Зачастую родители, тренеры спортсменов хотят это всё сразу и поэтому стремятся через свои мотивирующие слова: пожелания, установки, призывы, вызвать в спортсмене все эти эмоции, состояния. Однако, не всегда понимают, что нужно самому спортсмену и как это всё оказывает на него влияние.
"Накачка" спортсмена, по опыту, часто выходит боком. Вместо того, чтобы сосредоточиться на себе, своих действиях, спортсмена охватывают ненужные эмоции, идет распыление концентрации внимания. И спортсмен начинает "лететь", делать необдуманные действия. Он старается (слово, которое мне очень не нравится) сделать как лучше и...получается только хуже или "как всегда".
Усиленное "успокоение" спортсмена - также выходит боком. Порой спортсмен переходит в режим "самоуспокоение" и не дооценивает ситуацию, соперника. В результате выступает вяло, не собранно, "без огонька".
Как и что лучше говорить спортсмену? Ведь молчать тоже очень сложно, странно да и не нужно.
НО, самое главное - это не то, ЧТО вы скажете. Гораздо важнее:
🟣о чем вы сами думаете, насколько вы сами спокойны и уверены
🟠Смысл слов - это всего лишь 7% от всей информации, которую получает ваш спортсмен.
🟡Ещё 38% - это паралингвистические характеристики - КАК слышит спортсмен: ваш тембр голоса, интонация, скорость речи и т.д.
🟢И 55% - невербалика, ЧТО видит спортсмен: мимика, жесты.
(Альберт Мейерабиан «правило 7%–38%–55%»)
И даже если ваша речь будет исключительно правильной, но ваш голос будет напряженным, неуверенным; жесты резкие, движения суетливые, на лице тревога - всё что вы скажите будет бессмысленным или воспримется искаженно.
ПОЭТОМУ
🟢расслабьте себя (через правильное дыхание, сеанс релаксации, медитацию, любое другое отвлечение), ваше расслабление - успокоит вашего спортсмена
🟢вырастите в своей голове экологичные, уверенные мысли - их услышит ваш спортсмен, отзеркалит их
И вот только тогда есть смысл подбирать нужные слова.
🟣Теперь мы с вами подошли к словам.
🟣Что именно лучше сказать спортсмену?
Те, кто пропустил первые публикации на эту тему,рекомендую прочитать здесь:
Также рекомендую пересмотреть вебинары, где подробно рассказывала на эту тему:
Если после всей этой информации осталось непонимание, тогда вот ещё краткий алгоритм.
Всегда помните: спортсмен перед стартом находится в измененном состоянии сознания, стрессовом состоянии, поэтому МЕНЬШЕ слов и ПО-СУЩЕСТВУ.
🟠Для родителей спортсмена:
Я люблю тебя.
Сделай то, чему научился на тренировках.
Я буду ждать тебя.
После соревнования съездим/сходим....(туда-то). Переместите фокус внимания своего спортсмена с тревожного ожидания выступления на время после.
После старта обязательно обнимите, поцелуйте; скажите, что гордитесь им; отметьте что понравилось (даже если этого было совсем немного).
🟠Для тренера спортсмена:
Я с тобой/мы вместе.
Сделай.....(предельно конкретные, реальные качественные задачи).
После старта пожмите руку/обнимите/похлопайте по плечу. Отметьте, что понравилось. Про ошибки и задачи стоит говорить тогда, когда все "остынут".
Всегда с вами.
_______________
Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена

Почему быть в моменте порой важнее стратегии?
Приведу примеры из практики:
🔵Фигурист очень хотел сделать сложный для него прыжок - лутц, всё внимание было сосредоточено на этом прыжке. Однако до лутца был ещё вполне отработанный сальхов, который в данный момент остался без внимания фигуриста. В результате - упал и с сальхова, и с лутца.
🔵Самбистка выигрывала схватку. Оставалось 10 секунд. Мысли улетели уже к работе со следующей сильной соперницей. Пропускает бросок, проигрывает.
🔵Шахматист выстроил план атаки, уже предвкушал как ставит мат сопернику. Не заметил происходящее в другом углу доски. "Зевнул", шах, мат. Проиграл.
🔵Тхэквондист. Последние секунды боя, счёт в пользу бойца с небольшим отрывом. Речь идёт о золоте. Промелькнула мысль о победе и поездке на Первенство России. Внезапный удар соперника в голову. Проигрыш. На Россию едет соперник.
Могу продолжать бесконечно. Очень много в практике ситуаций, когда всё решало действие в моменте.
Также масса историй из опыта моих спортсменов, когда
🟢боец на последних секундах нокаутом вытаскивает практически проигранный бой!
🟢теннисист, проигрывая партию со счетом 10:2, фокусируясь на каждом мяче, выигрывает!
🟢самбистка, проигрывая схватку, продолжает борьбу, ловит момент, делает бросок. Болевой. Победа!
🟢гимнастка, внимательно собирая каждый элемент упражнения как бусинки, набирает максимальные баллы и поднимается на верхнюю ступеньку пьедестала!
❗️"Быть в моменте" не исключает стратегию. Но стратегия без работы здесь и сейчас не работает совсем.
🔥Мне нравится цитата известной американской теннисистки Билли Джин Кинг:
«Одна из вещей, которую он (тренер) научил меня, это то, что на каждый мяч, который приходит ко мне, я должна принять решение».
❤Всегда с вами.
_________________
Спортивный психолог, кандидат психологических Войнова Елена